2020

Тема "Космос"

Сегодня лепка

Конспект занятия по лепке «Космос» (подготовительная гр.)

 

Цель:

- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Задачи: 1. Продолжать развивать творческие способности у детей (на примере лепки космических объектов).

 2.Побуждать детей к самостоятельному выбору способа лепки (пластический, комбинированный).

 3. Продолжать развивать интерес к космосу, используя ИКТ.

4. Воспитывать у детей навыки совместной деятельности, аккуратность при работе с пластилином.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.


Материал: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, диски, карандаши, влажные салфетки.

                                                           Ход

 Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. А вы хотите узнать, что в этом письме?

Дети: - Да. Воспитатель:- Тогда давайте смотреть. Дети смотрят видео  экране. На экране появляются инопланетяне.

 Инопланетяне:- Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы жители планеты Альфа хотим прилететь к Вам в гости. Но у нас нет изображения Вашей Солнечной системы. Мы боимся перепутать Землю с другими планетами. Поэтому просим прислать нам изображение вашей галактики.

Воспитатель:- Ребята, поможем? Ответы детей Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит Солнечная система. Включается мультфильм, дети смотрят.

Воспитатель: - Ребята, а хотите посмотреть, как первоклассники рассказывают, что можно увидеть в космосе? Включается мультфильм, дети смотрят. Воспитатель: - Какие объекты солнечной системы вы запомнили? Ответы детей. (Звезды, планеты, луна, астероиды, комета, летающая тарелка, инопланетяне)

Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем. Ответы детей. (Раскатывание, скатывание, разрезание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение, пластилинография). Воспитатель:- Молодцы, сегодня изображение Солнечной системы мы будем создавать вместе (путем пластилинографии), но мы также можем использовать в работе некоторые приемы, которые вы называли. Предлагаю Вам взять материал для работы и занять места за столами. Все работы мы соединим в общую картину. Эта картина поможет инопланетянам попасть к нам гости. Воспитатель включает фоновую музыку, дети лепят. Воспитатель подходит и напоминает приемы лепки, помогает. За 5 минут до конца занятия воспитатель напоминает о том, что нужно поторопиться во время закончить работу. По мере готовности работ, дети подходят к отдельно стоящему столу, на котором происходит объединение работ в одну картину (при необходимости воспитатель помогает).

Итог. Дети рассматривают свои работы, воспитатель обращает внимание на особенности изображенных предметов.

Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, кто хочет рассказать, какая работа вам больше всего понравилась? Чем она вам понравилась?

Воспитатель:- Сегодня из пластилина мы все вместе создали картину. Сейчас мы сфотографируем его и отправим инопланетянам по почте и будем ждать их в гости. А сейчас наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.